Перспектива в рисунке

Этот урок посвящен основам перспективы в рисунке. Я поэтапно покажу, как построить предмет в перспективе. Поэтапно, а не как обычно показывают готовый рисунок с линиями, а потом сидишь и думаешь, как оно и что. Линейная перспектива в рисунке — это видение объекта нашими глазами, т.е. мы все знаем как выглядит железная дорога (картинка ниже), рельсы и шпалы расположены на одном расстоянии друг от друга,

Перспектива в рисунке

но когда мы встаем на середину железного пути, человеческий глаз видит другую картинку, вдалеке рельсы сходятся. Так мы и должны рисовать перспективу в рисунке.

Перспектива в рисунке

Вот наше графическое изображение. Точка, где рельсы сходятся находится прямо перед нами, эту точку называют точкой схода. Точка схода находится на линии горизонта, линия горизонта — это уровень наших глаз. Если б наши глаза находились ровно там, где шпала, мы бы видели только одну сторону шпалы и все.

основы перспективы в рисунке

Основы перспективы в рисунке

Это построение перспективы с помощью одной точки и одна сторона объекта находится прямо перед нами. Так мы можем изобразить разные фигуры. В первом случае мы видим без искажений прямоугольник, во втором — квадрат. Величину длины самого предмета рисуем на глаз из собственных наблюдений по линии лучей. В первом случае может быть книга или другой предмет, во втором — прямоугольный параллелепипед (прямоугольник в объеме). Чтоб найти невидимую сторону, нужно провести лучи от точки схода к нижним углам квадрата, потом опустить прямые от дальних углов вниз и точки пересечения соединить прямой. А нижние грани будут идти по нарисованным лучам.

Перспектива в рисунке

Чтоб нарисовать цилиндр в перспективе, сначала нужно найти середину основания, для этого мы от угла к углу чертим прямые и строим круг. Соединяем линиями и стираем невидимую часть.

Цилиндр в перспективе

Итак, ниже на рисунку показаны объекты, направленные одной стороной прямо к нам, т.е. без искажений. Верхнее изображение показываем, когда мы смотрим наверх, по середине — прямо и последнее(в самого низу) — взгляд падает вниз. Помним, что искаженные стороны, которые идут строго по лучам определяем на глаз.

Линейная перспектива в рисунке

Например, так мы можем изображать дома или другие предметы, которые находятся сбоку.

линейная перспектива в рисунке

Это мы рассмотрели построение перспективы в рисунке, когда одна сторона не искажается, а как же нам быть, если объект к нам стоит под ребром под разными углами. Для этого используется построение перспективы с двумя точками схода.

Смотрите, квадрат — это перспектива без искажений, но на третьем примере показан вариант расположение его ребром строго посередине. Мы произвольно определяем высоту квадрата, отмеряем подальше одинаковые отрезки, это будут точки схода А и В. От этих точек проводим прямые к концу нашей линией. Смотрите угол должен образоваться тупой, т.е. больше 90градусов, если он 90 или меньше, то удалите дальше точки схода. Ширина искаженных сторон определяется на глаз путем наблюдений и образного восприятия.

линейная перспектива в рисунке

Вот еще примеры, где, например, здание находится под разным ракурсом. Это мы рассмотрели перспективу в рисунке, если смотрим прямо.

Перспектива в рисунке

А если мы смотрим немного вниз, то у нас будет немного другая картина. Мы должны задать высоту квадрата и точки схода А и В, они у меня будут находится на одинаковом расстоянии от предмета. Рисуем лучи от этих точек до верха и низа линии. Опять таки ширину искаженных сторон определяем на глаз и они идут по лучу. Чтоб достроить куб, нам нужно провести еще дополнительные линии от точек схода до левого и правого верхних углов куба. Потом выделить   фигуру, которая образовалась в ходе, это будет верх куба.

Перспектива куба

Теперь посмотрите, как нарисовать прямоугольник в объеме под другим углом. Принцип построения такой же.

перспектива в рисунке уроки

Перспектива в рисунке, когда смотришь на объект верх. Принцип рисования идентичен, описанный ранее.

Перспектива в рисунке

Еще уроки перспективы в рисунке:

1. Железная дорога с поездом

2. Комната

3. Город

4. Стол

5. Продолжение урока основы

15.11.2014 | Метки:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *